Какое моторное масло мне залить?

Какое моторное масло мне залить? Вязкость (SAE), как основная характеристика моторного масла и ее правильный выбор.

В этом вопросе нужно исходить из рекомендаций производителя автомобиля, с некоторой возможной корректировкой, учитывая ряд таких факторов, как состояние двигателя, стиль езды и интервал уличных температур в период эксплуатации авто с этим маслом.

Обычно производитель дает рекомендации по двум основным классификациям масел – это вязкость SAE (например: 5W-30) и уровень свойств по API (например: SJ). Что касается уровня свойств, то нужно, чтобы они были не ниже указанного класса. Классификациям моторным масел выделен отдельный раздел FAQ.

Самым важным свойством моторного масла является его вязкость, поэтому очень важно правильно ее подобрать. Если вязкость мала, давление в системе смазки (при работе двигателя) будет недостаточным и износ трущихся деталей ускорится. Слишком густое масло поступит к трущимся деталям с задержкой, вызывая “масляное голодание”. Кроме этого, чрезмерно вязкое масло "на холодную" может привести к тому, что стартер не провернет двигатель.

Вязкость определяется двумя индексами – первый «на холодную», например, «5W» - определяет низкотемпературную текучесть масла и чем ниже этот индекс, тем при более низкой температуре оно начнет густеть и замерзать. При эксплуатации автомобиля сибирской зимой, лучше всего в этот период использовать масла вязкости «0W».

Второй индекс означает вязкость масла «на горячую» (когда двигатель прогрет до рабочей температуры) («W-30»). Таким образом, в приведенной для примера маркировке «SAE 5W-30» шифруется некоторый диапазон внешних температур, при которых можно использовать данное масло, причем, эти цифры являются просто индексами, а температуры применения масел определяются по связанной с ними таблице, которая представлена здесь.

Наиболее важным в подборе второго индекса вязкости является информация о текущем состоянии поршневой системы двигателя. Косвенно это состояние зависит от возраста машины и пробега, и, зная это, а также какое масло по вязкости в нем было залито и был ли, и если был, то какой расход этого масла на 10000км, можно сделать выбор между штатно положенным маслом и более густым. Стоит учитывать также, что такие автопроизводители как BMW, AUDI и MERCEDES допускают нормальным расход масла на угар до 1л/1000км для новой машины, а в современных моторах TOYOTA, NISSAN, HONDA не будет никакого расхода правильно подобранного масла. Таким образом, если есть основания предполагать изношенность двигателя, то лучше будет повысить второй индекс на 10, то есть в нашем примере – использовать вместо «SAE 5W-30» масло «SAE 5W-40». Это позволит снизить расход масла и лучше защитит изношенный двигатель от дальнейшего разрушения, однако незначительно увеличит (3-5%) расход топлива, поскольку увеличатся внутренние потери мощности двигателя.

Аналогичной логике нужно придерживаться, учитывая стиль езды – чем нагрузки выше (агрессивный стиль езды, приоритетное использование автомобиля для грузоперевозок), тем лучше двигатель будет защищен при использовании более густого масла.
Повышение второго индекса вязкости более чем на 10 может быть оправдано только в исключительных случаях, таких как трековые гонки или совсем печальное состояние двигателя, при этом нужно отдавать себе отчет в том, что это несоответствие требуемой и фактической вязкости может привести к заклиниванию двигателя.


  • Какое моторное масло мне залить?