Обозначения моторных масел (классификации API, ILSAC, ACEA).
Моторные масла классифицируются по вязкости и эксплуатационным свойствам. Наибольшее распространение в настоящее время получили 4 стандарта: кроме уже описанного в первом вопросе стандарта SAE (Общество автомобильных инженеров — США) это API (Американский институт нефти — США), ILSAC (Международный комитет по одобрению и стандартизации смазочных материалов), ACEA (Ассоциация европейских производителей автомобилей). Для получения каждого одобрения проводится целый комплекс испытаний, поэтому информация о присвоенном классе достоверно определяет качество продукта.
1) Классификация API полностью определяет эксплутационные свойства моторного масла (противоизносные, моющие, антиокислительные, коррозионная активность, склонность к образованию различных отложений и т.д.).
2)Обозначение класса состоит из двух букв латинского алфавита: первая указывает категорию масла (S - для бензиновых моторов, C - для дизелей), вторая (от А до N) — уровень эксплуатационных свойств. Чем дальше от начала алфавита вторая буква, тем выше уровень свойств. На сегодняшний день существуют масла API CI и API SN.
3) Классификация ILSAC определяет стандарты качества масел для бензиновых двигателей легковых автомобилей. Чем больше цифра, тем масло качественней.
На сегодняшний день классы ILSAC GF-1 и ILSAC GF-2 устарели.
GF-3
соответствует классификации API SL. Отличается от GF-2 и API SJ
существенно лучшими антиокислительными и противоизносными свойствами, а
также меньшей испаряемостью. Требования к классам ILSAC GF-3 и API SL во
многом
совпадают, но масла класса GF-3 обязательно являются энергосберегающими.
GF-4 соответствует классификации API SM с обязательными энергосберегающими свойствами. Классы вязкости SAE 0W-20, 5W-20, 0W-30, 5W-30 и 10W-30. Отличается от категории GF-3 более высокой стойкостью к окислению, улучшенными моющими свойствами и меньшей склонностью к образованию отложений. Кроме того, масла должны быть совместимыми с каталитическими системами восстановления отработанных газов.
GF-5 соответствует требованиям классификации API SM с более жесткими требованиями к экономии топлива, совместимости с каталитическими системами, испаряемости, моющим свойствам, стойкости к образованию отложений. Вводятся новые требования по защите систем турбонаддува от образования отложений и совместимости с эластомерами.
4) Классификация ACEA - европейский аналог американской классификации API. В новой редакции (2004г.) масла подразделяются на 3 класса - масла для бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей (класс A/B), масла для бензиновых и дизельных двигателей с катализатором (класс C) и моторные масла для дизельных двигателей тяжелого транспорта (класс E) А1/В1 Масла с антифрикционными свойствами.
АЗ/ВЗ Высококачественные универсальные масла для мощных двигателей, для продленных промежутков замены и для сложных условий.
АЗ/В4 - такие же как АЗ/ВЗ, но более подходящие для некоторых дизельных двигателей с прямым впрыском. Можно использовать в автомобилях, требования в которых АЗ/ВЗ.
А5/В5 Высококачественные маловязкие специальные масла с антифрикционными свойствами для продленных промежутков замены.